Бортовой грузовик предназначен для перевозки грузов самостоятельно и в составе автопоезда с прицепами «НефАЗ-8332» и аналогичными, которые имеют грузоподъёмность 14 т. В таблице ниже приведены основные параметры автомобиля.
Характеристика |
Единица измерения |
Значение |
---|---|---|
Колёсная формула |
– |
6х4 |
Грузоподъёмность |
т |
11,575 – 14,5 |
Полная масса грузовика |
т |
20–24 |
Полная масса автопоезда |
т |
34–38 |
Полная масса прицепа |
т |
14 |
Снаряжённая масса |
т |
8,425–9,425 |
Платформа |
– |
Бортовая, с металлическими откидными бортами |
Размеры платформы |
мм |
7800х2470х730 |
Нагрузка на переднюю ось (снаряжённая) |
т |
4,4–6,0 |
Нагрузка на заднюю тележку (снаряжённая) |
т |
4,95–5,45 |
Объём топливного бака |
л |
500 |
Максимальная скорость |
км/ч |
100 |
Расход топлива средний в смешанном цикле |
л/100 км |
26 |
Максимальный угол подъёма автомобиля |
% |
не менее 25 |
Максимальный угол преодолеваемого подъёма в составе автопоезда |
% |
не менее 18 |
Время разгона до 60 км/ч |
с |
45 |
Тормозной путь со скоростью 60 км/ч |
м |
36,7 |
Внешний габаритный радиус поворота |
м |
10,7 |
Размер шин |
дюйм |
11 R20 или 11 R22,5 |
Эти характеристики делают автомобиль подходящим для грузоперевозок и использования с манипулятором.
С момента своего выхода на рынок «КАМАЗ 65117» прошёл несколько этапов модернизации, которые были направлены на улучшение технических характеристик и эксплуатационных качеств грузовика.
В 2007 году была представлена его первая версия. Машина была оснащена двигателем «КАМАЗ-740.62-280» мощностью 280 л.с. и механической 10-ступенчатой коробкой передач. Модель отличалась простотой конструкции и надёжностью, что сделало её популярной среди российских перевозчиков.
В 2011 году «КАМАЗ 65117» получил модернизированный мотор Cummins ISB6.7, который характеризуется экономичностью и более высоким крутящим моментом. Также была улучшена система управления двигателем, что позволило снизить расход топлива и повысить экологические показатели.
В 2015 году в конструкцию была добавлена опция установки новой кабины с улучшенной эргономикой и шумоизоляцией. Также был модернизирован интерьер, что повысило комфорт водителя и пассажиров.
В 2020 году «КАМАЗ» получил обновлённую ходовую часть и модернизированные тормоза, что улучшило управляемость и безопасность автомобиля. Также была обновлена электрическая система — повышена мощность генератора и доработана схема проводки.
«КАМАЗ 65117» выпускается в разных исполнениях, каждое из которых используется для решения определённых задач:
«КАМАЗ 65117» обладает современным и функциональным дизайном. Классический бортовой кузов с усиленной конструкцией обеспечивает надёжность при перевозке тяжёлых грузов. Внешний дизайн включает в себя массивную радиаторную решётку, большие фары, бампер из ударопрочного пластика и трехщёточный стеклоочиститель, что придает автомобилю «КАМАЗ» мощный и современный вид.
Кабина расположена над двигателем, что обеспечивает отличную обзорность и компактные габариты. Она имеет улучшенную аэродинамику и оборудована двухуровневой подножкой с противоскользящим покрытием. Конструкция создана в сотрудничестве с компанией Daimler на базе кабины от грузовиков Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения. Её характерные признаки:
Кроме этого, кабина может быть оборудована дополнительными техническими опциями: подогревом водительского сиденья, подлокотниками, электростеклоподъёмниками, магнитолой и кондиционером.
«КАМАЗ 65117» отличается внушительными размерами:
Крупные габариты и продуманная конструкция обеспечивают устойчивость автомобиля на дороге и позволяют использовать его в различных условиях.
В современных версиях бортовой «КАМАЗ 65117» оснащается дизельным четырёхтактным шестицилиндровым рядным двигателем с турбонаддувом модели Cummins ISB6.7E5 300, который отвечает экологическим требованиям «Евро-5».
Основные характеристики силовой установки:
Мотор отличается высокой надёжностью, экономичностью и долговечностью благодаря использованию инновационных технологий впрыска топлива и очистки выхлопных газов:
Машина комплектуется 9-ступенчатой МКП серии ZF 9S1310. Эта модель характеризуется плавным переключением скоростей и оптимальным использованием мощности двигателя. Её производство организовано в Набережных Челнах на совместном российско-немецком предприятии. Передаточные числа коробки варьируются в пределах от 0,75 до 9,48.
На «КАМАЗ» устанавливается адаптированное под характеристики мотора сцепление модели MZF430 — диафрагменное, однодисковое фрикционное с гидравлическим приводом. Оно снабжено пневмоусилителем, что обеспечивает лёгкое управление автомобилем.
Подвеска грузовика «КАМАЗ» разработана с учётом специфики российских дорог и тяжёлых условий эксплуатации. Передняя часть выполнена на двух листовых рессорах, с установленным стабилизатором поперечной устойчивости. Это устройство помогает машине плавно и устойчиво входить в повороты, даже при максимальной загрузке бортовой платформы, обеспечивая управляемость и безопасность. Задняя подвеска оснащена четырьмя рессорами и реактивными штангами на резино-металлических шарнирах. Эти технические решения обеспечивают мягкую и стабильную работу подвески, увеличивая комфорт и безопасность при движении. Для облегчения управления «КАМАЗ» оборудован гидроусилителем руля.
В состав системы торможения входят:
Для повышения безопасности и эффективности остановки автомобиля он оборудован антиблокировочной системой (ABS).
Машина «КАМАЗ» работает при напряжении 24В. Электрическая система включает:
Электросеть обеспечивает работу технических систем автомобиля, включая освещение, приборную панель и дополнительные устройства.
Представляем бортовой «КАМАЗ 65117». Колёсная формула 6х4. На грузовике установлен рядный 6-ти цилиндровый двигатель Cummins, работающий в паре с 9-ступенчатой МКП. Топливная система Коммон Рейл. Автомобиль имеет рессорную подвеску и барабанные тормоза. Топливный бак вмещает 500 л дизтоплива. Масса разрешённая — 24 т, грузоподъёмность — 14 т. Габариты: длина — 10 м, ширина — 2 м 44 см, высота — 3 м. Кабина 3-х местная со спальником. В комплектацию входит обогрев зеркал, противотуманки, предпусковой подогреватель